цепи грм змз 405

Характерный металлический шелест из-под капота при запуске холодного двигателя, потеря мощности, увеличенный расход топлива, преждевременный износ деталей, разрыв цепи ГРМ – все эти проблемы не понаслышке знакомы владельцам автомобилей с мотором ЗМЗ 405. Далее разберем причинно-следственные связи, вызывающие быстрый выход из строя Цепи ГРМ ЗМЗ 405, и эффективный метод устранения проблемы.
Основная причина обрыва цепи ГРМ
В силу конструктивных особенностей у двигателей семейства ЗМЗ 405 на распределительных валах устанавливаются звездочки малого диаметра. Чтобы их провернуть в момент пуска, требуется гораздо больше усилий, а поскольку ДВС работает по циклическому принципу, то привод ГРМ, а в частности цепь, постоянно испытывает знакопеременные нагрузки.
Гидронатяжители, которые должны обеспечивать постоянное натяжение цепи и компенсировать ее рывки, по причине, отсутствия давления масла в системе, не справляются с поставленной задачей. Цепь за счет усилия пружины натягивается, а при обратном ходе клапанных кулачков ослабевает, в результате образуются ударные нагрузки. Через пару секунд после пуска двигателя плунжер гидротолкателя натягивает цепь, однако с повышением оборотов давление масла растет, увеличивая прижимную силу толкателей, тем самым растягивая цепь.
Простой способ продлить срок службы ГРМ
Решение причины преждевременного износа привода ГРМ ЗМЗ 405, как ни странно лежит на поверхности. Достаточно заменить штатные гидравлические натяжители на автоматические. Здесь главное, из широкого ассортимента запчастей выбрать качественную деталь. Исходя из многочисленных положительных отзывов автовладельцев и советов большинства механиков, лучшим вариантом однозначно признан автоматический натяжитель. Основные его преимущества перед стандартными узлами:
уменьшенный шаг перемещения в два раза (с 2 до 1 мм);
оптимизированное усилие пружины натяжения до 2 кг;
оригинальная конструкция с использованием специальных манжет;
простая, надежная конструкция без использования дополнительных прецизионных деталей;
После смены штатных гидравлических натяжителей на автоматические, заметно улучшатся эксплуатационные характеристики автомобиля и будут исключены большинство проблем с узлом ГРМ.

Каталог деталей ГРМ ЗМЗ 406, 405, 409 комплекты и т.д.