ГРМ 406

Силовая установка ЗМЗ-406 была запущена в серию на Заволжском моторном заводе в 1997 и производилась до 2008-го, хотя, в 2000-м ей на смену пришла технически совершенная модель ЗМЗ-405. Изначально инженеры снабдили комплекты ГРМ ЗМЗ пластмассовыми башмаками натяжителя с минимальным коэффициентом трения, что позволило существенно снизить уровень шума. Однако, из-за низкого качества исходного сырья эксплуатационный ресурс элемента колебался в пределах 25…80тыс. км. Приходилось открывать переднюю крышку и менять башмаки вместе с цепями.

Решение проблемы нашли в замене башмаков на звезды. В продажу пошли комплекты грм змз со звездочками стальными и алюминиевыми кронштейнами, с подшипниками и втулками. Алюминиевые носки кронштейнов регулярно упирались в натяжители и отламывались, приводя к крайне неблагоприятным последствиям. Установка стальных аналогов сопровождалась посторонними шумами в двигателе, которые вызывались цепями, захватывающими носки кронштейнов из-за конструкторской ошибки.

Даже при идеальном развитии ситуации двигатели теряли мощность после 60…120тыс.км. пробега из-за «убегания» распределительных валов относительно меток при «позднем» зажигании. Выпускные валы вставали на 24…26 градусов, а впускные 14…17. Другого способа устранить неисправность, кроме сверления шестерен распредвалов по шаблонам-кондукторам, не было.

Оказывается, возник преждевременный износ цепей, который потянул за собой шестерни, включая элементы коленвала, испытывающие самые большие нагрузки. Вернулись туда, откуда начинали: в системе с полимерными башмаками натяжителя износ цепей был минимальным.

Отсюда вывод: принципиальной разницы между «звездами» и «башмаками» нет. Система ГРМ рассчитана на 160…200тыс. пробега и в идеале свое пройдет с теми либо иными проблемами. Считается, что на самом деле их создают несовершенные натяжители цепи, в которых неверно рассчитана жесткость пружины.

Подробная инструкция по Установке меток на двигателе ЗМЗ

В нашем интернет-магазине представлены различные производители грм