Гидрокомпенсаторы змз 405, 406, 409 газораспределительного механизма двигателя, выполнены в виде цилиндрического стакана с плунжерной парой гидрокомпенсатора внутри и канавкой с отверстием для подвода масла от магистрали в головке блока цилиндров снаружи.

гидрокомпенсаторы змз


Гидротолкатели обеспечивают беззазорный контакт кулачка распределительного вала с торцом клапана за счет давления масла и действия пружины гидрокомпенсатора. При работе гидротолкатели вращаются благодаря смещению по ширине середины кулачка распределительного вала относительно оси гидротолкателя, что обеспечивает равномерную приработку и уменьшение износа торца гидротолкателя.

Устранение стука гидрокомпенсаторов змз

Стук появляющийся при запуске холодного двигателя, многократном пуске двигателя при нескольких неудачных попытках, пуске двигателя после длительной стоянки и исчезающий впоследствии с прогревом двигателя не является неисправностью гидротолкателя. Данный стук гидротолкателей вызывается всасыванием воздуха в камеру гидрокомпенсатора гидротолкателя, что приводит к потере его жесткости и работе привода клапанов с ударами.

гидрокомпенсатор змз

Удаление воздуха из камеры гидрокомпенсатора

Рекомендуется выполнить следующие действия:

Запустить и прогреть двигатель до рабочей температуры плюс 80-90 градусов. На 3-4 минуты установить режим работы двигателя на постоянной частоте вращения 2500 оборотов в минуту или на изменяющемся интервале частот вращения 2000-3000 оборотов в минуту, затем в течение 15-30 секунд прослушать работу двигателя на холостом ходу. В 90 % случаев стук должен прекратится.
Если стук не прекратился, то повторить такой цикл до 5 раз. В случае, если и после этого стук не прекратился, то дать двигателю поработать еще 15 минут на режиме частоты вращения в 2000-3000 оборотов в минуту, и затем снова 15-30 секунд прослушать работу двигателя на холостом ходу.

В случае, если стук гидротолкателя не устранился после 5 циклов плюс 15 минут работы двигателя, необходимо снять крышку клапанов и медленно поворачивая распределительные валы установить поочередно все гидротолкатели в положение «клапан полностью закрыт» и в этом положении проверить гидрокомпенсатор на работоспособность, появление зазора между рабочим торцом гидротолкателя и кулачком при приложении нагрузки около 2-3 кгс на время 10-15 секунд и исчезновении после снятия нагрузки, свидетельствует о не герметичности обратного клапана компенсатора или износе плунжерной пары гидрокомпенсатора.

проверка гидрокомпенсаторов

Вышеуказанные признаки

При отсутствии перечисленных признаков, надо извлечь все гидротолкатели из гнезд головки блока цилиндров и осмотреть их вместе с кулачками распределительного вала на наличие грубых царапин, трещин, следов износа, посторонних частиц, загрязнения.
Затем проверить подачу масла к гидротолкателям, приработку на торце гидротолкателя и вращение в гнезде.

Если всё в порядке с давлением масла и все каналы чистые, то как правило требуется замена гидрокомпенсатора. Чистка и промывка как правило дает результат 50 на 50 может помочь, а может нет.

В нашем магазине представлены несколько видов гидрокомпенсаторов змз

Характеристики:
Высота [мм]………….26
Внешний диаметр [мм]….35

Осуществляем доставку по России: курьерской службой СДЭК, Почта России, транспортными компаниями.

Расход масла ЗМЗ 406, 405, 409 (причины и решение проблемы)

Распределительный вал змз 409, 406, 405 ( Газель и Уаз)

Разрезные звезды ГРМ для 405, 406, 409 ( преимущество)

Продукция компании ЛС-ГРУПП ( для двигателей ЗМЗ 406, 405, 409)

Поршневая ЗМЗ 406, 405, 409 Характеристики и размеры

Метки ГРМ ЗМЗ 409 на Газель, Уаз и Волге

Комплект грм змз евро-3 с втулочно-роликовой цепью

Когда менять ГРМ на двигателе ЗМЗ 406, 405, 409

История двигателя змз 409 на (Уаз Патриот) Как всё начиналось

Запчасти ГРМ для автомобиля (Газель и Уаз) ЗМЗ 405, 406, 409

ГРМ Идеальная фаза для двигателя 406, 405, 409

ГРМ ЗМЗ на Уаз 409 (Особенности и выбор цепи)

ГРМ ЗМЗ 406 с башмаками или звездами Какой выбрать?

Греется Газель двигатель ЗМЗ ( причины и решение)