Расход масла в двигателе ЗМЗ. Первое, что надо сделать, это попробовать определить, где именно идут потери моторного масла. Приблизительно определить состояния маслосъемных колпачков и маслосъемных колец. Для этого, на прогретом и работающем на холостых оборотах двигателе, резко нажимаем на газ и поднимаем чуть выше средних оборотов, и затем некоторое время держим их, одновременно наблюдая за выхлопом.
Если из выхлопной трубы появляется синий дым, а затем через некоторое время исчезает, то вероятнее всего проблема в маслосъемных колпачках. Если синий дым не прекращается, то скорее всего повышенный расход масла происходит из-за маслосъемных колец. Если сизого дыма не наблюдается, то возможно повышенный расход масла связан с клапанной крышкой, а именно из-за негерметичного соединением маслоотражательной пластины, с условием если нету течи масла. Расход масла на двигателях ЗМЗ с участием маслоотражательной пластины происходит часто, в связи с некачественной установкой на заводе.

расход масла змз

Проверка клапанной крышки ЗМЗ

Снимаем шланг идущий от дроссельной заслонки к клапанной крышке. Если он имеет внутри следы масла, или же присутствуют масляные пятна на дроссельной заслонке, то причина повышенного расхода масла скорее всего в крышке клапанов, вернее в ее маслоотражательной пластине. На двигателях семейства ЗМЗ-405, ЗМЗ-406, ЗМЗ-409 маслоотражательная пластина установлена на винтах с внутренней стороны крышки клапанов.
Внутренняя конструкция маслотражателя и крышки клапанов выполнена в виде лабиринта, и должна отсекать масляную взвесь, которая содержится в картерных газах, чтобы частицы масла не попадали вместе с картерными газами через шланг во впускной коллектор. На практике же, из-за некачественной заводской сборки, лабиринтное соединения маслоотражателя с крышкой клапанов никак не герметизировано, и в итоге оно своих функций не выполняет.


Чтобы восстановить герметичность соединения, потребуется снять маслоотражатель и промазать его изнутри герметиком по лабиринту. Для этого откручиваем с крышки клапанов все навесное оборудование и снимаем ее с двигателя. Переворачиваем снятую клапанную крышку внутренней частью вверх и видим маслотражатель, прикрученный винтами под плоскую отвертку. Выкручиваем все винты, промываем крышку и пластину, наносим герметик, ждем несколько минут что бы герметик немного схватился и устанавливаем на место. Собираем обратно двигатель и проверяем. При сборке устанавливаем силиконовые прокладки клапанной крышки.

Смотрите подробнее в этом видео.